Электронное обращение
Уважаемый посетитель!
Со 2 января 2023 г. вступает в действие с дополнениями и изменениями
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях
граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022).
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях
граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) устанавливает подачу в
государственные органы и иные государственные организации электронных
обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством
государственной единой (интегрированной) республиканской информационной
системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система
учета и обработки обращений).
Доступ пользователей к системе учета и обработки обращений
обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет
по адресу https://обращения.бел (интернет-сайт).
Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с изменениями и дополнениями)
- Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 Г. N 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые Постановления Совета Министров Республики Беларусь
Информация для заявителей в системе учета и обработки обращений
Заявители в системе учета и обработки обращений:
- регистрируются посредством заполнения формы регистрации на интернет-сайте;
- подают электронные обращения и получают ответы (уведомления) на них;
- просматривают перечень поданных электронных обращений и статус их рассмотрения;
- направляют оператору системы учета и обработки обращений информационные сообщения и запросы на консультацию по вопросам функционирования системы учета и обработки обращений.
Заявители (за исключением лиц, являющихся администраторами организаций или ответственными лицами) регистрируются в системе учета и обработки обращений путем внесения в форму регистрации на интернет-сайте следующих сведений о себе:
- фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства (места пребывания), абонентский номер сотовой подвижной электросвязи, адрес электронной почты – для физического лица;
- учетный номер плательщика, наименование, адрес места нахождения организации, а также фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес электронной почты и абонентский номер сотовой подвижной электросвязи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения – для юридического лица.
В ходе регистрации заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом):
- подтверждает абонентский номер сотовой подвижной электросвязи путем внесения кода подтверждения, полученного в СМС-сообщении на указанный номер;
- подтверждает адрес электронной почты путем перехода по ссылке, полученной на указанный адрес;
- прикрепляет принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ в случае его использования для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений.
По завершению регистрации заявителя (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) система учета и обработки обращений в автоматическом режиме формирует личный электронный кабинет заявителя.
Заявитель (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) для идентификации и аутентификации в системе учета и обработки обращений заявители может использовать:
- логин и пароль, сформированные им при регистрации в системе учета и обработки обращений;
- логин и пароль, сформированные в процессе регистрации в национальной почтовой электронной системе;
- принадлежащий ему сертификат открытого ключа или биометрический документ.
После прохождения заявителем (за исключением лица, являющегося администратором организации или ответственным лицом) процедур идентификации и аутентификации система учета и обработки обращений осуществляет его авторизацию путем предоставления возможности использования в личном электронном кабинете функциональных возможностей, доступных заявителю. (аналог https://komzdrav-minsk.gov.by/ru/контакт/электронные-обращения-граждан-и-юридических-лиц)